Универсальный локомобиль П-75
Технические характеристики
Год/период производства | 1940 |
Производитель/завод | Людиновский локомобильный завод |
Страна | СССР |
Город | Людиново, Калужская область |
Вес | 7 т. |
Номер сертификата ПНиТ | 637 |
Место размещения экспоната | Музей истории дорог Алтая |
Локомобиль — это нечто среднее между паровозом и автомобилем, любое движущееся средство, оснащенное паровым двигателем. В XIX веке в России 85 процентов локомобилей были импортными, но с начала ХХ века все больше моделей производится в стране.
Первые устройства не были быстрыми (до 180 оборотов в минуту), зато могли работать на любом топливе: угле, торфе, дровах, опилках, соломе, мазуте и так далее. Их использовали в сельском хозяйстве, горном деле, текстильной промышленности и дорожном строительстве.
В 1930-х локомобили модифицировали, и они стали работать на перегретом паре, что позволило увеличить их скорость до 375 оборотов в минуту.
Локомобиль, представленный в Музее истории дорог Алтая, был собран на Людиновском заводе. Котел локомобиля — паровозного типа, цельносварной конструкции, топка приварена к цилиндрической части. Дымогарные трубы в решетках укреплены развальцовкой. Питание котла водой производится двумя не зависящими друг от друга приборами: поршневым насосом и инжектором.
Максимальная мощность локомобиля П-75 — 75 лошадиных сил, максимальное давление пара в котле — 12 атмосфер.
При подготовке мы использовали материалы Музея истории дорог Алтая.
* Политехнический музей не несёт ответственности за описание экспоната