Универсальный локомобиль П-75

Технические характеристики

Год/период производства
1940
Производитель/завод
Людиновский локомобильный завод
Страна
СССР
Город
Людиново, Калужская область
Вес
7 т.
Номер сертификата ПНиТ
637
Место размещения экспоната
Музей истории дорог Алтая

Локомобиль — это нечто среднее между паровозом и автомобилем, любое движущееся средство, оснащенное паровым двигателем. В XIX веке в России 85 процентов локомобилей были импортными, но с начала ХХ века все больше моделей производится в стране.

Первые устройства не были быстрыми (до 180 оборотов в минуту), зато могли работать на любом топливе: угле, торфе, дровах, опилках, соломе, мазуте и так далее. Их использовали в сельском хозяйстве, горном деле, текстильной промышленности и дорожном строительстве.

В 1930-х локомобили модифицировали, и они стали работать на перегретом паре, что позволило увеличить их скорость до 375 оборотов в минуту.

Локомобиль, представленный в Музее истории дорог Алтая, был собран на Людиновском заводе. Котел локомобиля — паровозного типа, цельносварной конструкции, топка приварена к цилиндрической части. Дымогарные трубы в решетках укреплены развальцовкой. Питание котла водой производится двумя не зависящими друг от друга приборами: поршневым насосом и инжектором.

Максимальная мощность локомобиля П-75 — 75 лошадиных сил, максимальное давление пара в котле — 12 атмосфер.

При подготовке мы использовали материалы Музея истории дорог Алтая.

Политехнический музей не несёт ответственности за описание экспоната