Комплект рельсов с чугунно-рельсовой дороги
Технические характеристики
Год/период производства | 1806-1809 |
Производитель/завод | Томский железоделательный завод |
Страна | Российская империя |
Город | Томск |
Персоналии | Петр Фролов |
Размер | 1360 х 76 х 100 |
Вес | 32 кг |
Номер сертификата ПНиТ | 899 |
Место размещения экспоната | Алтайский государственный краеведческий музей |
Во второй половине XVIII Змеиногорский рудник на Алтае был крупнейшим месторождением серебра в Российской империи. Перевозить руду на лошадях было долго, а значит невыгодно для сереброплавильного завода. Чтобы эту проблему решить, инженер Петр Фролов решил проложить чугунную дорогу на конной тяге, которой еще не существовало в России. В течение трех лет с 1806 года шло строительство.
Первая чугунная дорога на 1883 метра была запущена в 1809 году. Вагонетки вмещали до 170 пудов руды. Три повозки, сцепленные железными кольцами, лошади тянули по рельсам.
Из-за дороговизны чугунного производства и нехватки сырья на Змеевском заводе, значительная часть рельсов изготавливалась на Томском заводе из доменного чугуна. На протяжении всей дороги использовано 2026 рельсов высотой 76 мм, 754 штуки – высотой 63 мм.
Сейчас в Змеиногорске чугунно сохранился настил чугунной дороги, построенной Петром Фроловым. Рельсы и колеса вагонеток были обнаружены в середине ХХ века и переданы в Алтайский государственный краеведческий музей.
Где хранится: Алтайский государственный краеведческий музей
Ещё на эту тему: Поезд отходит с третьего пути