Школьная лекция об освещении военных конфликтов американскими СМИ
13 ноября в московской школе №1234 состоялась лекция для учеников 8–11 классов на тему «Освещение американскими СМИ военных конфликтов с точки зрения перевода (на материале публикаций The Wall Street Journal, The Washington Post, The Los Angeles Times, Foreign Policy, Time, The New York Times)».
Лекция была посвящена влиянию средств массовой информации на восприятие военных конфликтов и использованию лингвистических приёмов для формирования в общественном сознании образа врага.
Илья Ежов, специалист по международному сотрудничеству, председатель Совета молодых учёных и специалистов Университета Вернадского, поделился уникальными знаниями и опытом в области медиаперевода и межкультурной коммуникации. Он поговорил со школьниками о роли СМИ в освещении военных конфликтов и создании определённых образов, показал на практических примерах, как особенности перевода и лингвистические стратегии могут менять восприятие информации. Слушатели подробно познакомились с подходами американских СМИ к освещению военных кампаний, а также способами их воздействия на аудиторию.
Лекция вызвала большой интерес у участников, они получили ценную информацию о том, как СМИ формируют наше восприятие мира и как важно уметь критически анализировать информацию.
Проект «Большая аудитория» проходит до конца 2024 года в рамках «Популяризации науки и технологий». Он реализуется при поддержке гранта Минобрнауки и направлен на развитие научно-просветительской деятельности.