Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144

Технические характеристики

Год/период производства
1977
Производитель/завод
Воронежский авиационный завод
Страна
СССР
Город
Воронеж
Персоналии
Андрей Туполев
Николай Кузнецов
Размер
28,8×67,05×12,85 м
Вес
91 800 кг
Номер сертификата ПНиТ
39
Место размещения экспоната
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации России

Тридцать первого декабря 1968 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Еляна в воздух впервые поднялся советский пассажирский самолёт Ту-144, первый в мире авиалайнер, сочетавший в себе комфорт многоместного воздушного судна и преимущества сверхзвукового скоростного самолёта. Он предназначался для перевозки 130–150 пассажиров на расстояние 6500 км со скоростью до 2500 км/ч.

Для улучшения характеристик на взлёте и посадке в носовой части фюзеляжа Ту-144 имелись выдвигающиеся крылышки. Другой узнаваемой чертой самолёта был носовой обтекатель, который опускался на взлёте и посадке, обеспечивая экипажу обзор.

Силовая установка скомпонована под крылом в двух изолированных мотогондолах, каждая на два двигателя. На самолёте стояли четыре турбовентиляторных двигателя НК-144 конструктора Николая Кузнецова. Каждый из них представлял собой двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой для наружного и внутреннего контура с общим реактивным соплом. Тяга двигателя на форсажном режиме достигала 17 500 кг, на бесфорсажном режиме у земли — 13 000 кг.

Политехнический музей не несёт ответственности за описание экспоната