Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144
Технические характеристики
Год/период производства | 1977 |
Производитель/завод | Воронежский авиационный завод |
Страна | СССР |
Город | Воронеж |
Персоналии | Андрей Туполев Николай Кузнецов |
Размер | 28,8×67,05×12,85 м |
Вес | 91 800 кг |
Номер сертификата ПНиТ | 39 |
Место размещения экспоната | Головной отраслевой музей истории гражданской авиации России |
Тридцать первого декабря 1968 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Еляна в воздух впервые поднялся советский пассажирский самолёт Ту-144, первый в мире авиалайнер, сочетавший в себе комфорт многоместного воздушного судна и преимущества сверхзвукового скоростного самолёта. Он предназначался для перевозки 130–150 пассажиров на расстояние 6500 км со скоростью до 2500 км/ч.
Для улучшения характеристик на взлёте и посадке в носовой части фюзеляжа Ту-144 имелись выдвигающиеся крылышки. Другой узнаваемой чертой самолёта был носовой обтекатель, который опускался на взлёте и посадке, обеспечивая экипажу обзор.
Силовая установка скомпонована под крылом в двух изолированных мотогондолах, каждая на два двигателя. На самолёте стояли четыре турбовентиляторных двигателя НК-144 конструктора Николая Кузнецова. Каждый из них представлял собой двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой для наружного и внутреннего контура с общим реактивным соплом. Тяга двигателя на форсажном режиме достигала 17 500 кг, на бесфорсажном режиме у земли — 13 000 кг.
* Политехнический музей не несёт ответственности за описание экспоната