Вертолет Ми-1. Учебный вариант с двойным управлением

Технические характеристики

Год/период производства
1948–1959
Страна
СССР
Город
Комсомольск-на-Амуре
Персоналии
Михаил Леонтьевич Миль
Размер
Диаметр несущего винта: 14,50 м Диаметр рулевого винта: 2,5 м Длина с вращающимися винтами: 17,0 м Длина фюзеляжа: 12,00 м Высота с вращ. винтами: 3,3 м
Вес
1911 кг
Номер сертификата ПНиТ
34
Место размещения экспоната
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации России

Трехместный вертолет Ми-1 стал первым советским серийным вертолётом.

K проектированию вертолета ученый приступил вскоре после окончания Великой Отечественной войны. В 1947 году группа инженеров, работавших под руководством Миля, была преобразована в Опытно-конструкторское бюро, послужившее в дальнейшем основой для создания крупнейшего в мире разработчика винтокрылой техники — Московского вертолетного завода (МВЗ имени М. Л. Миля).

Изначально вертолёт имел обозначение ГМ-1 - Геликоптер Миля-1 по имени своего главного конструктора Михаила Миля. В классификации НАТО его назвали Hare - “заяц”. Впервые аппарат поднялся в воздух 20 сентября 1948 года. Летные испытания прошли хорошо, и в феврале следующего года Совет министров СССР постановил создать головную серию из 15 вертолетов на маленьком авиационном заводе № 3 в Москве. Головные машины успешно использовались для продолжения летных испытаний и доводки вертолета, a также для освоения нового вида авиационной техники военными и гражданскими летчиками. В 1952 году - впервые в нашей стране - началось серийное производство вертолёта. Ми-1 выпускали авиазаводы СССР и Польши до 1965 года. Всего было построено 2680 машин.

В 1984 году Ми-1М с регистрационным номером 50717 «Аэрофлот» поступил в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Вместе с прибывшим в тот день самолётом М-15 являлся первым экспонатом музея.

При создании материала мы использовали статью В. Р. Михеева в сборнике «Памятники науки и техники в музеях России. Выпуск 3», опубликованным Политехническим музеем и издательством «Знание» в 2000 году.

* Политехнический музей не несёт ответственности за описание экспоната