Вертолет Ми-1. Учебный вариант с двойным управлением
Технические характеристики
Год/период производства | 1948–1959 |
Страна | СССР |
Город | Комсомольск-на-Амуре |
Персоналии | Михаил Леонтьевич Миль |
Размер | Диаметр несущего винта: 14,50 м Диаметр рулевого винта: 2,5 м Длина с вращающимися винтами: 17,0 м Длина фюзеляжа: 12,00 м Высота с вращ. винтами: 3,3 м |
Вес | 1911 кг |
Номер сертификата ПНиТ | 34 |
Место размещения экспоната | Головной отраслевой музей истории гражданской авиации России |
Трехместный вертолет Ми-1 стал первым советским серийным вертолётом.
K проектированию вертолета ученый приступил вскоре после окончания Великой Отечественной войны. В 1947 году группа инженеров, работавших под руководством Миля, была преобразована в Опытно-конструкторское бюро, послужившее в дальнейшем основой для создания крупнейшего в мире разработчика винтокрылой техники — Московского вертолетного завода (МВЗ имени М. Л. Миля).
Изначально вертолёт имел обозначение ГМ-1 - Геликоптер Миля-1 по имени своего главного конструктора Михаила Миля. В классификации НАТО его назвали Hare - “заяц”. Впервые аппарат поднялся в воздух 20 сентября 1948 года. Летные испытания прошли хорошо, и в феврале следующего года Совет министров СССР постановил создать головную серию из 15 вертолетов на маленьком авиационном заводе № 3 в Москве. Головные машины успешно использовались для продолжения летных испытаний и доводки вертолета, a также для освоения нового вида авиационной техники военными и гражданскими летчиками. В 1952 году - впервые в нашей стране - началось серийное производство вертолёта. Ми-1 выпускали авиазаводы СССР и Польши до 1965 года. Всего было построено 2680 машин.
В 1984 году Ми-1М с регистрационным номером 50717 «Аэрофлот» поступил в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Вместе с прибывшим в тот день самолётом М-15 являлся первым экспонатом музея.
При создании материала мы использовали статью В. Р. Михеева в сборнике «Памятники науки и техники в музеях России. Выпуск 3», опубликованным Политехническим музеем и издательством «Знание» в 2000 году.
* Политехнический музей не несёт ответственности за описание экспоната